Аuthor Nasonova (ahorchik) wrote,
Аuthor Nasonova
ahorchik

Браво, Монтенегро! Или двое в автобусе, не считая колхоза. Часть 1.

Браво, Монтенегро! Или двое в автобусе, не считая колхоза. Часть 2.

"... мы снова наполнили стаканы, набили трубки и возобновили разговор о состоянии нашего здоровья. Никто из вас не знал наверное, что с ним, но общее мнение сводилось к тому, что наша болезнь, как ее ни называй, объясняется переутомлением.
- Все, что нам нужно, - это отдых, - заявил Гаррис.
- Отдых и полная перемена обстановки, - сказал Джордж. - Перенапряжение мозга вызвало общее ослабление нервной системы. Перемена среды и отсутствие необходимости думать восстановят умственное равновесие.
У Джорджа есть двоюродный брат, который обычно значится в полицейских протоколах студентом-медиком. Поэтому Джордж всегда выражается, как домашний врач.
Я согласился с Джорджем и предложил отыскать где-нибудь уединенное старосветское местечко, вдали от шумной толпы, и помечтать с недельку в его сонной тишине. Какой-нибудь забытый уголок, спрятанный феями от глаз
суетного света, гнездо орлиное, что взнесено на Времени утес, куда еле доносится шум бурных волн девятнадцатого века.
Гаррис сказал, что, по его мнению, там будет страшная скука. Он знает эти места, где все ложатся спать в восемь часов вечера; спортивной газеты там не достанешь ни за какие деньги, а чтобы раздобыть табачку, надо пройти
десять миль.
- Нет, - заявил он, - если вы хотите отдыха и перемены, ничто не
сравнится с прогулкой по морю.
Я энергично восстал против морской прогулки. Путешествие по морю приносит пользу, если длится месяца два, но одна неделя - это сплошное зло."

Джером Клапка Джером.
Трое в лодке, не считая собаки
(англ. Three Men in a Boat (To Say Nothing of the Dog), 1889)
(Глава 1)

День первый. (03/08/2012)
Сборы. Попутчики. Тяготы пути и средства передвижения.

Сборы.
Всё началось с того что мы с мужем, памятуя о прошлом автобусном путешествии (*) по Европе, решили повторить путешествие и испытать тот же незабываемый восторг от отпуска и поездки. Тур выбирали долго. Ведь наша миссия открывать и исследовать новые миры... смело идти туда, куда не ступала нога нашего семейства.(*) - хи хи. Так что в этот раз хотелось захватить горы и обязательно провести хотя бы недельку на море. Уж не помню как и почему, но выбор пал на Черногорию и, вроде бы, интересный (по описанию) тур - Браво, Монтенегро! Охватывал он много, да и в лжеинете хвалили. По крайней мере я, почему-то натыкалась на положительные отзывы. Это только по возвращению всё изменилось и радуги краски пропали (наверное очень уж мне хотелось в отпуск :))
Хорошо, что туроператора не помню, иначе навела бы на них порчу ;).

Brest - Budva

Bravo Montenegro2
Попутчики.
Всё не задалось с самого начала. За пару дней до поездки, злые люди (я точно знаю кто!) наслали на меня температуру и это меня совсем не обрадовало.
Но, прицепив к чемодану маленькую тележку с лекарствами, мы всё таки отправились в путь. Однако на общем сборе на Витебском вокзале стало понятно, что будет “весело”, так как кроме неадекватного организатора, контингент нашего будущего автобуса был преимущественно - “кому за пятьдесят” или “айда на пенсию”. И если в прошлый раз (а мы постоянно сравнивали эти колоссально разные поездки), большую часть автобуса занимала молодёжь, то теперь взгляд бросить было некуда - красивых лиц не было! И не то, чтобы мы с мужем искали компанию, но всё же (опять же памятуя прошлый раз) были бы не против провести время за бокалом вина и бесполезным трёпом с такими же весёлыми и красивыми как мы.
Но то, что являлось нашему взору, скорее удручало. Забегая вперед (чтобы больше этого не касаться), отмечу, что путешествовать мы были вынуждены, простите, с колхозом. У 80% нашей вынужденной компании были ну просто отвратительные волосы. Неухоженные, грязные - бе! Да и фигуры мадам и месье… в общем всё это больше походило на стадо гиппопотамов, причём одичавшее в непривычной среде. Ну правда, я понимаю генетика и всё такое, но нельзя же так запускать свои “хлебо-булочные изделия” - да, я про то, что у людей в основании ног! Я, конечно, попыталась найти во всём позитив и стала уговаривать себя думать, что если вспомнить выражение Алисы из страны чудес: “Ели бы сдобу и добрели” - то наши соседи по автобусу - самая доброта, но нет! Это просто безобразно! Женщины - следите за собой! Будьте ухожены и красивы! На нас должно быть приятно смотреть, а не отводить брезгливый взгляд!
Но всё оказалось куда хуже. Да, сходство с предыдущей поездкой имелось, мы снова были белыми воронами. Только на этот раз нас окружали преимущественно провинция, получившая эту поездку на халяву на работе. Нет, ничего не имею против Ленобласти, провинции, да и любой самой глубокой деревни! Всё зависит от людей. Но это орущее, безкультурное стадо палохал, если не вводило в ступор, то заставляло краснеть не только за русских, но и за человечество в целом.
Но достаточно о грустном. Хотя и дальше было не много веселей.
Ведь единственными достойными попутчиками в этой поездке стали Джером Клапка Джером и его веселая путешествующая компания. Эту книгу я выбрала не случайно. Во-первых раньше я её, почему-то не читала, а во-вторых, ну что может быть приятнее читать о путешествии в путешествии? Замечательная книга! Я смеялась, как ребенок. А учитывая финал, это произведение вообще, словно дублировало нашу поездку. Но дочитала я её как раз в последний день и об этом позже.

Тяготы пути и средства передвижения.
Поезд до Бреста был грязный, очень грязный! И хотя мы (как всегда из любви к поездам) взяли купе, было ощущение, что мы едем в сарае. Да и сосед попался такой ароматный, что слезились глаза (хорошо, что не долго ехал). Соседка же, пожилая белоруска, всю дорогу посвящала нас в казусы своей жизни. Конечно дама она не плохая, местами было даже интересно (она ездила подрабатывать в Питер гувернанткой к каким-то знакомым знакомых, которые строят из себя богатеев, а заодно строят дом на средства, вырученные (ну тут конечно имелся ввиду матерный синоним воровства) либо в перестройку (за пару ваучеров), либо разворовывая лес и тд. Эти “мажоры” ей, конечно, не заплатили и пол года жизни коту под хвост и так далее и тому подобное).
Много, слишком много чужой жизни!
Да плюс ещё температура моя никуда не собиралась испортятся и я, естественно накручивала её своим волнением. В общем радость от поездки на тутуке не оправдалась и шпало-рельсовая романтика немного треснула. Что же до любимого СВ, который мы бы обязательно и взяли, то его в этом поезде вообще не было.

День второй. (04/08/2012)
Транзитный. (Брест - Польша - Словакия - Венгрия).
В общем худо бедно, добрались мы до Бреста. Но оглядеться нам не дали и, чтобы не стоять на польской границе, загрузили в автобус, как картошку на рынке.
Зато автобус был действительно комфортабельный! Мы заняли “свои” места (в автобусе мы всегда занимаем места справа по ходу движения, почти в хвосте). Я заглотила очередную порцию таблеток, аки удав-подросток, крокодила, немного расслабилась и настроилась на “всё хорошо”. Жизнь, как я думала, налаживается и улыбка всё чаще озаряла мою всё ещё температурную мордочку. Я даже перестала обращать внимание на наших колхозников. Сопровождающий нас экскурсовод (молодой парень Анатолий), был не фонтан, но в общем и целом вполне приемлемым. Мне бы хотелось побольше информации, но так как колхоз его почти не слушал, он не особо и старался и его можно понять. +, как мы поняли, он гоняет туда сюда без отдыху и выходных, так что туристы для него все на одно лицо и то, что для нас праздник жизни, для него рутинная работа. И эта разница ощутима.
Устроились мы удобно, кондей работал исправно, и, учитывая забортовую температуру (а было правда жарко), я даже натянула носочки и кофточку. А а вот мужа моя балдела, как кошка на телевизоре.
Польшу я не люблю. Ну вот не люблю и всё (наверное что-то генетическое) и, судя по всему, у нас это взаимно. Границу с сей славной республикой мы пересекали не в первый раз и всё время что-нибудь у этих шипилявых не так, да не то. В прошлый раз нас несколько часов держали в автобусе без права выхода (что вы - дышать их невероятным воздухом нельзя, а вдруг русские настолько продвинулись в технологиях, что могут считывать информацию воздушно-капельным путём! Других причин не вижу). Но мы-то ладно, взрослые, а рядом стоял автобус с детьми - так вот запрет действовал и на них! Более того, они шмонали бедных напуганных детишек так, что я думаю память на всю жизнь оставили.
Так вот вернемся к нашим баранам таможенникам. Эти скоты, словно специально влепенили на мою визу! да да, прямо на визу! на страничку с фото! свой ушлёпопольский штамп. Видимо у “пшишика” с печатью с глазами плохо и во всем паспорте места больше не нашлось! В туалет нас снова не выпускали, но мой мочевой пузырь, видимо из вредности, мириться с этим не собирался и я, под недовольные взгляды окружающих, всё же демонстративно оросила их канализационную систему.
Дальше был совсем тоскливый длинный переезд по Польше и Словакии, но я его почти не помню.
Только то как на обеде раскрыла тайну отпускной арифметики - умножала 25 злотых на 2 и получила 54 ;) И то, как сладко спала под фильм про эту самую Польшу.

Где-то в Польше
Poland

20120805_122535

Но самый запоминающийся момент случился уже на подъезде к Будапешту.
Едем мы, уже вовсю мечтаем об отеле и долгожданном настоящем начале отпуска и тут видим суета какая-то. В общем одному из двух братьев-колхозников, которые сидели через 2 сидения впереди, поплохело и он вырубился. Автобус остановили, мужика откачали. Мы конечно пересели вперед, так как его уложили на заднее сидение, а его там ещё и рвало постоянно. Прелесть просто, ага!
Затем была ещё одна долгая остановка на заправке (бедные водители убирали автобус). Ну а нам ничего не оставалось, как смотреть в сторону Будапешта и искать в глубине души остатки позитива, потому что то, что мы видели, без позитива пережить вообще было не реально. Там, вдалеке, на горизонте величественно и раскатисто гремел гром и чёрное небо, то и дело, прорезали молнии. Невероятно красиво... дома... перед телевизором! Но вся эта природная прелесть никуда не годиться, если ты догоняешь её в отпуске!

“Вечер. Вы промокли насквозь, в лодке добрых два дюйма воды, и все вещи
отсырели. Вы находите на берегу место, где как будто поменьше луж,
выволакиваете палатку на сушу и вдвоем с кем-нибудь начинаете ее
устанавливать.
Палатка вся пропиталась водой и стала очень тяжелой. Она хлопает
краями и валится на вас или обвивается вокруг вашей головы и приводит вас в
бешенство. А дождь льет не переставая. Палатку достаточно трудно укрепить и
в сухую погоду, но когда идет дождь, эта задача по плечу одному Геркулесу.”
(Глава 2)

День третий (05/08/2012).
Венгрия. Будапешт.
В Будапешт прибыли поздно вечером. Стихия, слава Богу осталась где-то в чистом поле, но духота стояла страшная.
Тут мы решили - вот оно, начался долгожданный отдых с множеством эмоций и кучей информации. Тем более, что на ночёвку мы остановились в замечательном месте в двух шагах от площади Героев(*), и городского парка Варошлигет(*). Да и отель был хороший. Отличный номер, кондиционер, прекрасный вид на площадь и музей изобразительных искусств. Ibis есть Ibis, что с него взять.
20120806_063627

Настроение уверено поползло вверх и, едва закинув вещи, мы с Ярославом отправились гулять.
Не смотря на то, что был вечер пятницы, вокруг не было ни души и даже машины почти не ездили. Конечно было жарко, но ведь не так и поздно! Осмотревшись и пожав плечами, мы решили сначала прогуляться, осмотреть и отправились поближе к природе в парк, к воде.
Мы прошлись по территории замка Вайдахуняд(*), повосхищались луной и долго гадали, что это за странные деревья без коры. Кстати, эти флорообразные мне встречались и весной в Риме, да и после я на них всё время натыкалась. Так что природный педантизм просто не позволил оставить сей объект без внимания, тем более, что они мне нравились. Но узнать название дерева (а это оказался платан(*)), было не так просто, пришлось пытать несколько человек :)

Площадь Героев
20120806_014043

Замок Вайдахуняд
20120806_015011

20120806_014545

Вообще-то, признаюсь честно, мы искали бар, но чем дальше, чем меньше на это рассчитывали, мы же в Европе, ха ха.
Покружив по парку, до знаменитых купален Сечени(*), мы немного не дошли, (они всё равно были закрыты). Так что мы спустились к небольшому озеру и принялись издеваться над местной фауной. Утки, гуси и ещё какие-то длинноногие птицы уже мирно дрыхли на своих местах (небольших выступах в центре озера) и наше присутствие их совсем не радовало. А нам было скучно и мы развлекались тем, что наводили на них фонарик. Я большой любитель животных, но это было так смешно, что я тоже не удержалась. Наводишь свет на крылатых, и они тут же начинают громко и недовольно крякать, гакать и акать, убираешь свет, тут же замолкают. Ну не знаю почему, но это очень смешно!
По эту сторону от отеля нам больше делать было нечего и мы двинулись обратно. Кто знает, думали мы, может повезёт на той стороне. Но когда мы вернулись на площадь, случилось 12 ночи и всё - город погас. Мы с Ярославом даже вздрогнули. Ведь на родине такого не бывает, все подсветки жрут электричество всю ночь, а если совсем темнеет, то и днём. Оно и так-то всегда сложновато адаптироваться под то, что почти во всей Европе
нет круглосуточных магазинов и редкие бары обслуживают до последнего клиента, а тут ещё и такое!
Но факт оставался фактом. Вся подсветка отключилась, как по волшебству и это нас почему-то опечалило. Сразу накатила усталость и мы отправились спать.

***
Утро началось очень рано. Дабы не расплавиться на жаре и не утонуть в потоке туристов, экскурсию назначили на 8 утра. Нет, аргументы неоспоримые, только вот я и на работу так рано не просыпаюсь. Ну да ладно, собрались, позавтракали и в путь.
Ух, как красиво всё звучало в программке: “Обзорная экскурсия по Будапешту: Рыбацкий бастион, собор Матиаша, Королевский дворец, Парламент, Базилика Иштвана, Площадь Героев...” - да, всё это было, но преимущественно за окном автобуса или практически бегом!
Экскурсию начали с пл. Героев, через замок Вайдахуняд - в общем, по тому же маршруту, что мы вчера с мужем проделали самостоятельно. Но вот на территории замка, нас ждало новое потрясение. Оказывается, пока мы гуляли там в ночи, надо заметить одни одинёшеньки, вооруженные лишь тягой к отдыху и фонариком, в ближайших кустиках кого-то грохнули. И пока нам самозабвенно рассказывали о красотах города, полиция уносила трупик.
Надо ли говорить, что мы с мужем немного напряглись и расстроились? Мы же там вчера как раз гуляли. В общем бррр.
Дальше всё было очень быстро. Мы запрыгнули в автобус и помчались в сторону Буды (да да, на этом наше знакомство с Пештой было закончено!). По пути нам правда дали немного свободного времени, но этих пол часа хватило только на покупку пары сувениров.

Тот самый платан.
20120806_090707

Красивые ягоды. У нас таких нет :)

Парковая фауна ;)

Правда поход по единственному магазину, в который мы успели, был очень позитивным. На кассе мы начали разговор на английском и долго манипулировали с деньгами (форинты, евро, рубли, карточки), а когда я обратилась к мужу на своём родном, продавщица так обрадовалась, и тут же перешла на русский и всё пошло куда веселее.
Однако всё равно эти маленькие приятности даже немного удручали, потому что так хотелось остаться подольше, осмотреться, а не ломиться как заяц от гончих.
Но организаторы тура, видимо, считают что этого более чем достаточно и мы понеслись дальше. Экскурсия по королевскому дворцу и прилегающей территории пролетела на одном дыхании и хотя было действительно интересно, напоминало больше ускоренную перемотку. Опять же, памятуя о прошлой поездке - в той программке тоже было сказано: “Обзорная экскурсия по Венеции, отъезд в Хорватию. Но это и была ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ! Мы провели в Венеции почти целый день и откровенно говоря я даже устала! Но то, что случилось с нами в Будапеште было больше похоже на ролик в старой рекламе, когда она из персонажей привела друзей в кинотеатр, показать что она снялась в кино. Те с нетерпением ждали появления подруги и тут она восклицает: “Вон там в синем платье в правом углу, всё!”
И даже заявленное в описании здание Парламента(*) мы лицезрели по ту сторону Дуная. Хотя рассказали про него много и интересно.

Дунай.

Королевский дворец.

Здание Парламента

Вообще запомнить про достопримечательности Будапешта было не трудно. Почти всё, что показывают туристам, выстроено к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году. Словно ни до ни после никто ничего дельного не создавал. Но город нам понравился. Красивый. И мы обязательно поедем туда ещё, только теперь своим ходом!

А ещё было жарко, очень очень жарко! Честно признаться мне даже немного поплохело. Внешние силы вообще были против меня - так и не снижающаяся температура тела, постоянно увеличивающая жара, и как оно всегда бывает, очень вовремя меня настиг ежемесячный недуг. Потому, когда я очутилась в ресторане со шведским столом, моих сил хватило только на бокал вина, чай и кусочек курицы (выброшенные на ветер 15 евро).

И не поверите, уже в час дня мы мчались в сторону Сербии!
Плюс ещё от всего этот сбора неблагоприятных условий, меня стало укачивать.
На границе с Сербией стояли не долго, но почему никто не выходит поразмять косточки я никак не понимала. А когда я сама решила прогуляться, то вопрос отпал сам собой.
Знаете такое ощущение, когда ты с улицы резко входишь в баню и лёгким требуется некоторое время, чтобы адаптироваться к новым условиям? Вот и тут я испытала подобное. Только когда вы идёте в баню, вы морально к этому готовы, а я готова не была, потому что на улице не висело таблички “Баня”, но признаться, разницы не было никакой! И хотя я человек теплолюбивый, всё должно иметь свои пределы и впервые за всё время я мечтала вернуться в автобус.
20120806_170925

День четвёртый (06/08/2012).
Сербия. Белград.
В Белград прибыли поздно.
О, что за город!
Обшарпанные стены, ветхий, потрепанный, несуразная архитектура (здания построенные как угодно и судя по всему архитектора города либо нет, либо ему все надоели).
В глаза сразу же бросалось огромное количество молодежи - я была в восторге!
Белград просто потрясающий во всей своей нелепости!
По прибытию в отель сразу же случилась накладка - сломался шлагбаум и наш автобус 45 минут преграждал дорогу и не мог въехать во двор.
Сам же отель с гордым названием Hotel Royal(*), это вообще отдельная история. Расположение-то у него отличное - возле парка и крепости Калемегдан(*)
Но, по сути, это советское здание с красными коврами и таким допотопным лифтом, что я на наш 5-й этаж отправилась пешком и ничто не могло бы заставить меня подниматься на этом чуде!
Номер, это тоже песня:
- wifi нет
- кондея - нет (это в + 40 то!)
- вид из окна больше напоминал кадры из какого-нибудь постапокалиптического фильма - двор колодец обшарпанный в хлам!
- в первые же пол часа, когда муж пошёл за водой в магазинчик при отеле, его попытались обсчитать.
Кстати, посмотрела про отель в инете - обалдела - какой хороший отель - смеюсь!
Но забегая вперед скажу, что ощущения от города веселые и позитивные. Он поднял мне настроение. Он очень простой и какой-то добрый что ли. И, вспоминая его, я улыбаюсь.

Вид из отеля
20131202tn1QNfK3Bcf1iZFS_7zSCY_large

***
Сидеть в отеле мы конечно не собирались, тем более, что за целый день я так практически ничего и не съела, и мы отправились гулять.
Разница с Будапештом была на лицо. Несмотря на поздний час, улицы были полны людей. Мы прошлись, осмотрелись и засели в ресторанчике. Дальше следовало развлекалово с языками. По сути, сербский, учитывая что пишут они кириллицей, схож с русским и мы решили во что бы то ни стало читать писать и пытаться понимать по местному. Тут мы тоже опирались на прошлый опыт, ведь в Хорватии это очень хорошо получалось. Мы общались с местными по-хорватски, компенсируя недопонимания синонимами.
Однако тут это не прокатило. Листая меню на сербском, мы всё больше поднимали бровь и всё сильнее росло в нас чувство что mission Impossible! Мы не понимали ни слова и никакие синонимы и логические заключения нам не помогали.
А после блюда с гордым названием “хоботница”(*) - в разделе рыбных блюд мы сдались и перевернули страницу на более родной и понятный английский.
Кстати, с официантом вышла та же история. Он заговорил по-сербски (а мой муж везде как свой и к нему всегда обращаются на языке страны пребывания), мы ответили по-русски, но разговор не клеился. И ведь даже, вроде, как-то друг друга понимали, но нет, вздохнув мы поняли, что накормит нас только шпрехин ди инглишь ;))))
Всё было очень вкусно, а размеры порций снова перенесли нас в ту памятную поездку, где мы просто не знали как вообще возможно столько есть.
Кстати, когда мы ещё только подъезжали к Сербии нас предупредили, что местное население не видит себя без мяса. Мясо - это их всё. Они едят мясо с мясом вприкуску с мясом и вместо хлеба у них тоже мясо. И действительно, в меню его было привеликое множество, а чего стоит их пршут - ммммммм.
Омрачило вечер то, что моё недомогание в совокупности с не спадающей жарой и голодными сутками, обострили мои болячки и нам, к сожалению, пришлось вернуться в отель, а ведь так хотелось напиться!
Ночь, кстати тоже спокойствием не отличалась. И хотя окна наши были нараспашку, ни свежести ни мало-мальской прохлады это не принесло. Отсутствие кондиционеров ощущалось так остро, что Ярослав, в итоге, плюнул и спал обмотавшись в мокрую простынь. Но, как оказалось, нам ещё повезло, потому что тётки двумя этажами ниже вообще чуть не померли от жары. Им пришлось выбирать - либо спать в невыносимой духоте с закрытыми окнами, либо дежурить поочередно. Потому что как раз под их окнами проходил такой подоконник, который по размерам не уступал местным улицам и забраться к ним в комнату, при желании, не составляло труда. А учитывая вид из окна… в общем ночка у них была та ещё.

***
Утром, позавтракав в местной столовой (да, да - столовой, это только на сайте отеля помещение похоже на ресторан, но это столовая! :)) мы отправились на экскурсию.
Ну тут, пожалуй придираться не стану, всё по-написанному. Экскурсия была довольно длинная и очень содержательная. Спасибо экскурсоводу, я давно так не отрывалась в духовно-историческом плане, да и времени нам давали достаточно и для фото и для простого ротооткрывания. А посмотреть было что. Я не буду вдаваться в подробности, потому что это рискует перерасти в сочинение, но никак не могу упустить одной детали.
Крепость Калемегдан расположена на вершине холма на высоте 125 метров над уровнем моря при слиянии рек Дунай и Сава. Так вот, вода в Дунае мутная, желтоватая, а у Савы чистая, синяя. Я много раз видела слияние рек, но такого не видела никогда. Течения в Саве быстрые, по крайней мере в этой части и потому, когда она врезается в Дунай, из-за разницы течений их воды перемешиваются не сразу и получается очень необычный и завораживающий пейзаж, словно две реки текут рядом, разделяемые невидимой границей и создавая сумасшедшие картины с завихрениями и воронками - впечатляет.

Храм Святого Саввы (*)
20131202iwXflLom0z7AaKGV_EFNkU_large

Крепость Калемегдан
20131202vis0l2bgL67aqhc6_j0Yf0_large

20131202cqfb9MMeor972uRs_RiRm9_large

Слияние рек
20120807_105944

После экскурсии нам дали свободное время и мы решили потратить его на обед и сувениры. Первый понравившийся нам ресторан предлагал только напитки, но найти пропитание труда не составило. Тут мы встретили одну единственную молодую пару из нашего автобуса. Ребята, конечно странноватые, но ведь молодые и нам показалось, что мы сможем найти общий язык. Она, эта пара, вроде тоже к нам потянулись и обедали мы вместе. К питанию снова нет вопросов. Обед был превосходным, блюда гигантскими и не дорогими, но вот с ребятами как-то не сложилось. Не то, чтобы они нам не понравились, просто как-то не подошли и они нам, и мы им.
Но в общем и целом, Белградом я осталась очень довольна. Мне правда очень, очень понравилось.

Ещё немного про язык :)
20120807_091532

Дальше снова была дорога, но настроение всё поднималось и поднималось вверх. да и отношения между всеми этими соседствующими странами произвели на меня впечатления. Такого, простите, распиздяйства, да ещё и на границе я вообще никогда не видела. Да и сама граница с Черногорией, это две небольшие будки и очень милая собачья семья, за жизнью которой мы с умилением наблюдали все время стоянки. Однако в автобус ни один пограничников так и не заглянул и, соответственно штамп на выезд не поставил. Так что формально я всё ещё не покидала пределов Сербии (через пару лет подам вид на жительство аха :))
Кстати, последствия имели место быть, но об этом тоже позже.
Tags: europe, hungary, serbia, summer, trip